О тиражном насыщении российского рынка консервативно-бульварными изданиями

О тиражном насыщении российского рынка консервативно-бульварными изданиями

Отсутствие в стране политических свобод и политических партий, реакционная политика царизма по отношению к печати, получившая официальное выражение во «Временных правилах нериолической печати» 1882 г. , просуществовавших до конца 1905 г, создавали весьма своеобразные условия для легальной печати, когда имели право на существование лишь те органы, которые прямо или косвенно поддерживали политический режим. Легальные демократические газеты в стране не издавались. Получила распространение литература нововременного пошиба, о которой В. И Ленин писал: ее «нельзя назвать в настоящем смысле слова политической. И Ленин писал: ее «нельзя назвать в настоящем смысле слова политической.

Никакой определенной политической программы и никаких убеждений у нее нет, а есть только умение подделываться под тон и настроение момента, пресмыкаться перед власть имущими, что бы они ни предписывали, и заигрывать с подобием общественного мнения». Применительно к началу XX в можно говорить о тиражном насыщении российского рынка консервативно-бульварными изданиями. С 90-х годов и вплоть до русско-японской войны тиражи и связанные с этим доходы большинства газет увеличивались значительно медленнее, чем рост издательских издержек.

Читатели отворачивались от охранительно-монархической прессы. Отмечая ограниченность влияния реакционной прессы на массы, В. И Ленин писал: «Можно ли найти примеры того, что черносотенцы развратили и сбили с толку сколько-нибудь широкие слои населения? Нет». Большой популярностью пользовались немногочисленные либеральные издания, которые остатки своей оппозиционности и ясно осознанные классовые интересы . Вплоть до 1905 г вся пресса России была непартийна, потому что, как писал В.

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: