Идея единства и различия противоположностей

Идея единства и различия противоположностей

Но главный упор христианство делает на идее творения из ничего «трансцендентным» богом множественного мира, аналогии чего встречаются у Прокла и Плотина. Мир уподобляется богу во всем, что относится к его совершенству — в его единстве, порядке, гармонии и красоте. У Аврелия Августина античный Логос в виде «закона» материального мира даже замещает бога. Уподобление мира богу (косвенно — множества — одному) выразилось в катафатической теологии («теории» явления бога, эпифании), идее явления божественного единства в множественном хаосе незавершенного земного бытия.

Все аксиологически значимые реалии (единство, порядок, гармония, форма, стабильность, существование) рассматриваются в ней как отображение божественной модели; Многообразие мира включено сюда как подчиненный, но необходимый момент. Все аксиологически значимые реалии (единство, порядок, гармония, форма, стабильность, существование) рассматриваются в ней как отображение божественной модели; Многообразие мира включено сюда как подчиненный, но необходимый момент.

С этой точки зрения теология признает допустимость и даже необходимость зла в мире. Гармония же мира связывается уже с другой фундаментальной идеей — единства и различия противоположностей, в том числе одного и множества. Совершенство должно включать полноту бытия, которая предполагает как позитивный, так и негативный аспект оппозии.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: